Наталья Жунёва — глава администрации района провела заседание коллегии

На очередном заседании коллегии при главе администрации обсудили вопросы обеспечения пожарной безопасности в учреждениях образования и культуры, подготовку к особому противопожарному периоду, а также организацию месячника по санитарной очистке и благоустройству территорий. В мероприятии приняли участие прокурор района, представители ОМВД России и отдела надзорной деятельности по Рязанскому району, главы администраций сельских поселений, руководители предприятий сельского хозяйства, учреждений образования, культуры и спорта, районных общественных объединений.

Участники коллегии обсудили деятельность учебных заведений по патриотическому воспитанию детей, основные направления работы по патриотическому воспитанию. О достигнутых результатах рассказал начальник управления образования, молодёжной политики и спорта администрации Рязанского района Александр Кирьянов.

В каждом образовательном учреждении района разработаны программы по патриотическому воспитанию в соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации, Концепции гражданского образования с учётом опыта и достижений прошлого. Основная цель таких программ – сформировать у подрастающего поколения систему ценностей гражданского общества, укрепить чувство сопричастности к великой истории и культуре России, преемственности поколений, воспитать молодых людей, любящих свою Родину и семью, имеющих активную жизненную позицию.

Александр Кирьянов подчеркнул: «В вопросах патриотического воспитания образовательные учреждения работают в теснейшем взаимодействии с Рязанской епархией, общественными объединениями и специалистами, занимающимися изучением истории и культуры России и Рязанщины. В образовательных учреждениях расширяется количество дисциплин духовно-нравственной и патриотической направленности. Так, введён основной предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в Листвянской, Рязанской и Александровской средних школах. Учащиеся Заборьевской средней школы внеурочно осваивают программы «Мой край родной», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Во всех школах проводятся уроки мужества, на которых дети знакомятся с героической историей нашей страны, подвигами соотечественников, в том числе земляков».

Каждое учебное заведение стремится разработать свою уникальную программу патриотического воспитания детей. К примеру, в Листвянской школе в этом году реализуется проект «Юный десантник»: здесь в пример учащимся ставятся лучшие представители школы ВДВ, их принципы служения Отечеству. В Заборьевской школе упор сделан на военно-спортивную подготовку подрастающего поколения. Учебное заведение ежегодно становится базой проведения районной игры «Зарница». Отряд юнармейцев Полянской средней школы занимается поисковой работой, тесно сотрудничая с Кадетским десантным братством МБОУ «Школа № 58» г. Рязани.

По словам начальника управления образования, молодёжной политики и спорта, патриотическая работа со школьниками опирается на связь поколений. Все школы района шефствуют над памятниками воинам-землякам, ежегодно проводят ряд акций в поддержку пожилых людей. Большую помощь в деле воспитания педагогам и соорганизаторам оказывают ветераны войны и труда, краеведы, общественники-активисты. Он отмечает: «С целью пропаганды героического прошлого и настоящего нашей страны детей и молодёжь вовлекают в подготовку и празднование героических и исторических дат Отечественной истории, для них также регулярно проводятся тематические классные часы по тематике героики российской истории. Огромная роль в воспитании патриотизма принадлежит школьным музеям, которые созданы во всех базовых школах Рязанского района. Например, в Полянской средней школе работает исторический музей села Поляны, в Льговской – музей боевой славы, где представлена информация о героях-земляках ВОВ. Знакомство с историческим материалом позволяет показать идеалы служения Отечеству на примере россиян с развитыми чувствами долга, достоинства, чести, общей культурой, сопереживания сопричастности великому и героическому прошлому России».

Кроме того, для школьников города и района проводятся экскурсии по музеям Рязанской области и Рязани. Особое внимание в вопросах патриотического воспитания уделяется подросткам и юношам, стоящим на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и входящих в группу риска.

Александр Кирьянов отметил: «Вот уже на протяжении нескольких лет «трудные» подростки направляются летом в спортивные оздоровительные смены лагерей «Зарница» и «Юный десантник», где воспитателями и вожатыми у ребят работают курсанты военных училищ. С 2015 года в нашем районе ежегодно открываются спортивно-оздоровительные сборы «Стимул». За это время по итогам участия в сборах из 55 «трудных» подростков 18 были сняты с учёта.

Подводя итоги, присутствующие пришли к выводу, что патриотическое воспитание является приоритетным направлением деятельности образовательных учреждений района, поэтому работа с детьми в данном русле должна быть продолжена.
Сергей Хлыстов — директор Льговской школы, председатель Рязанского отделения РДШ рассказал, как развивается Российское движение школьников в Рязанском районе и какие цели и задачи на будущее ставит организация. Протоиерей Геогрий Чернышов — директор рязанской Православной гимназии во имя святителя Василия Рязанского подчеркнул, что в деле воспитания детей патриотами, активными гражданами с высокими духовно-нравственными ценностями необходим комплексный и систематический подход со стороны педагогов, родителей, представителей власти и духовенства: «Сегодня совершенно ясно, что одних уроков основ православной культуры для воспитания духовно-нравственного человека недостаточно. Должна быть организация детей не только в школе, но и после уроков. Наши дети находятся и будут находиться там, где им интересно. Если мы детей не увлечём какими-либо интересами, за нас это сделают другие. И кто это будет – большой вопрос. РДШ – это отличная возможность организовать детей вокруг хорошей идеи, научить их взаимодействовать друг с другом, совершать добрые поступки. А что любят дети? Они любят быть участниками каких-либо событий, совместно что-то делать, поэтому и ценят совместный труд, тянутся к этому».

Также директор гимназии обратил внимание на необходимость учить детей пропускать информацию, поступающую с просторов интернета, СМИ, «через сито»: «Культура восприятия информации у нас в стране достаточно низкая. Поэтому первоочередная задача у нас – педагогов, власти, духовенства – переломить ситуацию: научить детей фильтровать информацию, анализировать, проверять её достоверность. Важно не забывать о том, что мир изменился. В нашем детстве мы не получали столько информации, сколько сейчас получают наши дети. К тому же мы прекрасно осознаём, как много лжи и негатива поступает в адрес нашей страны сегодня. Нам необходимо показать детям, что мы живём в хорошей стране, это должно стать для них аксиомой. Мы сильный, духовный народ. У нас добрые люди, мы умеем дружить, помогать друг другу. У нас есть то, что мы обязаны защитить, передать новым поколениям».

По материалам http://www.rzraion.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *