В Госдуме обсудили стратегию развития системы образования и науки

21 ноября в комитете по образованию и науке Государственной Думы прошли парламентские слушания на тему «О стратегическом планировании развития образования в Российской Федерации».

В ходе заседания депутаты неоднократно подчеркивали, что в условиях стремительного развития технологий искусственного интеллекта постоянно меняются цели и задачи, стоящие перед системой образования. Для этого, по мнению члена фракции «Единая Россия», депутата от Рязанской области Елены Митиной, необходимо стратегическое планирование развития образования в соответствии с современными требованиями.

Участники слушаний отметили, что соответствующий закон уже принят, но каких-либо конкретных действий в этом направлении предпринято не было.

«В своем выступлении председатель комитета Вячеслав Никонов подчеркнул, что именно от качества образования будет зависеть конкурентоспособность нашей страны на международной арене, — рассказала Елена Митина. — Существуют долгосрочные планы развития отдельных сфер образования, но некоторые отрасли, например дошкольное образование, на сегодняшний день выпадают из планирования. В связи с этим Министерство образования и науки приняло решение о формировании межведомственной рабочей группы по подготовке отраслевой стратегии развития образования. Проект должен появиться в первом квартале 2018 года».

Также парламентарии обсудили проблемы, связанные с недостаточным количеством высокопроизводительных и продуктивных рабочих мест, разницей в учительской зарплате по регионам, отсутствием статуса «педагогического работника».

В настоящее время система образования и науки является одной из самых динамично развивающихся — именно эта сфера определяет будущее любого государства. В ее составе 5 млн педагогов и 30 млн учащихся. Консолидированный бюджет системы образования составляет 3,2 трлн рублей, а к 2020 году достигнет 3,8 трлн рублей.

По материалам http://ryazan.er.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *