Рязанские власти перекладывают груз своих проблем на население

Координатор Рязанского регионального отделения ЛДПР Дмитрий ПАНКИН комментирует самые заметные и громкие инициативы местной власти.

— Дмитрий Владимирович, в приёмной ЛДПР постоянно есть посетители. О чём говорят люди, кроме своих личных проблем?

— К сожалению, «хиты» последнего времени – повышение платы за проезд в общественном транспорте в Рязанской области и повышение платы за капитальный ремонт. Похоже, даже многомесячный ремонт то ли дороги то ли теплотрассы на Куйбышевском шоссе, породивший настоящий транспортный инфаркт в южном районе Рязани, уже отошёл на второй план. Хотя и о нём следует вспомнить. Как минимум профессиональная некомпетентность при планировании сроков работ отняла немало здоровья у тех, кто пользуется этим направлением. Что толку от тендеров и государственного заказа, если не было ни своевременного тепла в домах ни доброго пути для автомобилистов и пассажиров?
Вернёмся к повышению тарифов. Новый губернатор и новый временный глава администрации Рязани, два ключевых чиновника региона «стартовали» в своих политических карьерах с того, что решили отяготить жизнь своего «подведомственного» населения.
На уровне правительства Рязанской области решено поднять размер взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов — сразу на 33%. С шести рублей до восьми с двумя копейками. Что это, как не прямое наплевательство на всякие экономические и даже моральные нормы?

— Возможно, это настоящая экономическая необходимость? Нужно повышать зарплаты строителям, закупать новые технологичные материалы для ремонта…

— Про повышение зарплат строителям не надо говорить, это даже не чёрный юмор. Загляните за ограждение у любого ремонтируемого здания. С вероятностью 99% увидите там не рязанских работяг, а, мягко говоря, «импортных», из азиатских регионов бывшего СССР. Их зарплаты вряд ли предмет заботы их работодателей, да и утекают эти мутные финансовые ручейки не в рязанский бюджет, а за тысячи километров.
Как известно, фонд капремонта Рязанской области сегодня переполнен уже собранными средствами. Около половины денег, имеющихся в его распоряжении, лежат бесполезно в «кубышке». Имеющиеся в управлении фондом производственные мощности не могут переварить этот объём средств, направить их в работу, а глаза и руки «эффективных менеджеров» уже хотят всё большего и большего. Зачем повышать сегодня тарифы на те услуги, которые будут предоставлены многим рязанцам через 15-20 лет? Объяснение одно: команду губернатора не волнует состояние реального экономического здоровья рязанского жителя, им подавай абстрактные цифры собранных средств. Ведь даже подписал документ о повышении тарифов иногородний вице-губернатор, вряд ли на это поднялась бы рука у тех заместителей губернатора, кто имеет хоть какие-то рязанские корни.
Что за финансовую конструкцию возводят в фонде? Я бы назвал её пирамидой. Никто из нынешних чиновников, собирающих сегодня деньги с населения, не будет отвечать через 15 лет, когда дойдёт очередь до ремонта, перед жителями. Это факт.
И о технологиях. Рязань интенсивно строилась в течение 50 лет. За это время сменилось ни одно поколение технологий и материалов. Как можно унифицировать стоимость ремонта? Напомню про позицию ЛДПР в этом вопросе: сначала подрядная организация должна сделать ремонт в доме с привлечением государственного финансирования, затем жильцы и эксперты должны принять его, а затем уже собственники квартир в течение разумного периода пусть компенсируют реальные расходы. И не надо никаких опережающих и авансовых «взносов».

– То есть Вы считаете всю действующую систему капремонта многоквартирных домов неверной?

— Позиция ЛДПР в целом такова: «нет» взносам на капитальный ремонт, и уж тем более «нет» их повышению. Призываем руководство области отменить своё решение. Оно экономически бессмысленно. Текущие ремонтные работы не начнут вестись быстрее. И не надо рассматривать капитальный ремонт как бизнес. Это обслуживание инфраструктуры общества, где главное — благополучие массы среднестатистического населения, а не умение получать прибыль любой ценой.

— А что с транспортом? Он ведь действует сегодня, перевозит людей, реально работает.

— Теперь мы говорим о действиях рязанского градоначальства. Но, понятно, вслед за стоимостью рязанских городских пассажироперевозок с 19 рублей до 23 рублей, на 21% (или чуть больше или меньше, в принципе неважно) вырастут тарифы по всей области. Это первое. Второе — вроде бы речь идёт о стоимости перевоза в муниципальном транспорте. Но мы все знаем, что речь пойдёт о повышении проезда в маршрутках, которые благодаря преступному бездействию городской власти заняли фактически монопольное положение в пассажироперевозках. И сговор в этой сфере очевиден, кстати. Вы можете найти такси подешевле, грузоперевозки подешевле. Но все полсотни городских маршрутов у маршруток почему-то предлагают вам одинаковую цену.
При этом содержание транспортной инфраструктуры практически полностью лежит на муниципальном транспортном предприятии. Остановочные павильоны, дворники, троллейбусный и автобусный парки на муниципальной земле. А маршрутчик не тратится на это. Ставит на ночь маршрутку около дома. Останавливается где ему удобно, а не в отведённом месте. Эдакие отношения с населением «без обязательств»!

— Но ведь население само выбирает маршрутки? Голосует, так сказать, билетом.

— А есть выбор, если говорить о голосовании? Муниципальный транспорт переполнен уже упомянутыми социальными обязательствами. Там и содержание инфраструктуры, и рабочий дуэт «водитель-кондуктор», в том числе с соблюдением режима отдыха, и соблюдение графика движения, и строгая финансовая отчётность по проданным билетам. А у маршруток — свободный полёт. Конечно, им легче живётся, без всякого реального контроля. Вот они и выигрывают у муниципального транспорта. Пассажирский транспорт — прибыльная отрасль, и это бесспорно. Только вся прибыль «приватизирована», а расходы «муниципализированы». У владельцев частных автопарков есть деньги на обновление подвижного состава, а у «муниципалов», делающих ту же работу, нет. Вот над чем надо задуматься — кто же так бездарно управляет транспортной системой города? Или, наоборот, успешно, но для личного кармана?

– Но если такой успешный бизнес — маршрутки, то зачем им повышать цены?

— Так если можно заработать завтра больше чем сегодня, то почему не воспользоваться возможностью? Это ж цель бизнеса как такового — максимум прибыли при минимуме затрат. Знаете, что я скажу? Сегодняшняя транспортная система Рязани — это в чистом виде та самая пресловутая концессия, в которую хотели загнать «Водоканал». Возможности получения прибыли от городского транспорта полностью переданы в частные руки. Вот и имеем то, что имеем. А если сдадут «Водоканал», который в своё время защитил депутат Госдумы от ЛДПР Александр ШЕРИН (именно он вынес тему на федеральный уровень), то будет то же самое.
От повышения цен общество в целом ничего не приобретёт. Льготные проездные тоже подорожают, расходы будут компенсировать из того же бюджета. График движения не улучшится, и вряд ли можно будет в 9-10 часов вечера беспроблемно добираться в спальные районы. Работающие пенсионеры — важная составляющая контингента пассажиров маршруток, не дождутся индексации своих пенсий, в отличие от безоговорочной индексации доходов владельцев транспортного бизнеса.

— Традиционный вопрос: что делать?

— Во-первых, призываю депутатов Рязанской городской Думы не голосовать за возможность повышения цен на проезд. Только тогда их мандаты будут действительно мандатами, а не обложками для тугих кошельков.
Во-вторых, Рязанское региональное отделение ЛДПР планирует серию пикетов у зданий областного правительства и городской администрации с озвучиванием нашей принципиальной позиции. Мы уже подали заявки, нам отказали под надуманными предлогами. Но, извините, где ещё протестовать против действий власти, как не у офисов этих органов власти? Мы не отступим от нашей позиции по использованию строго законных форм выражения протестного мнения по вопросам общественной жизни и будем добиваться возможных решений.
В-третьих, напоминаем рязанцам о возможности и необходимости участия в выборных кампаниях. Не надо ссылаться на «всё решено», надо активно использовать свои гражданские возможности по контролю над властью, указывать ей на огрехи и недоработки. Любой голос не за кандидата от партии власти — значим, и тем более он значим, если он — за позицию ЛДПР, настоящую работающую и ответственную оппозиционную партию.

https://vk.com/rznldpr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *